Как ровно просверлить отверстие в торце ДСП?

Сверление отверстий под конфирматы

Основным крепежным элементом в сборке мебели является конфирмат. Ввинчивается он с предварительным сверлением отверстия. Именно сверление сборочных отверстий в ДСП под конфирматы мы и рассмотрим в данной статье.

Необходимый инструмент

Для сборки деталей ДСП нам понадобится:

  • Шуруповерт
  • Бита под конфирматы
  • Конфирматное сверло
  • Линейка или рулетка
  • Карандаш и шило
  • Конфирматы

Глубина и ширина отверстия

При сборке мебели обычно используют конфирмат размером 6,4*50. Т.к. диаметр резьбы 6,4 мм, а диаметр тела конфирмата 4,4 мм, то для качественного крепления деталей диаметр отверстия должен быть в пределах 4,5-5 мм и глубиной не менее 50 мм.

Если толщина отверстия будет больше указанной – конфирмат будет плохо держать детали, если меньше – он своей толщиной может разорвать ДСП.

Для сверления используют конфирматное сверло, диаметром 4,5 мм, которое оснащено дополнительной головкой для сверления увеличенного отверстия под шейку конфирмата, которая так же делает зенковку под его шляпку.

Конечно, можно использовать и обычное сверло диаметром 5 мм, но для качественного крепления в отверстии дополнительно нужно будет делать место под шейку конфирмата и его шляпку.

Разметка мест сверления

Чтобы идеально скрепить две детали, необходимо максимально точно разметить места их креплений.

На детали, которая будет накладываться на торец (та, на которой будет сквозное отверстие), нужно сделать два замера – по длине (обычно 5-10 см) и от края – ровно 8 мм (это если толщина плиты 16 мм).

На детали, которая ложится перпендикулярно, точку сверления отмечаем на торце. Здесь нужно выдержать такое же расстояние по длине (5-10 см от начала), а по ширине – строго по центру (8 мм от края).

Разметку делать нужно максимально точно, особенно по длине, т.к. при неправильной разметке ваши детали при стыковании могут иметь лишние зазоры или выступы.

Лучше сделать сквозное отверстие в первой детали, приложить ее ко второй — и сразу же сверлом наметить место сверления в торце второй детали. А далее, отдельно уже , спокойно досверлить отверстие.

Сверление в пласт детали

Делаем отверстие на расстоянии в 8 мм от края.

Перед тем, как сделать сквозное отверстие, подложите под деталь кусок ненужного ДСП. Так вы предотвратите появления сколов на обратной стороне.

Когда сквозное отверстие будет сделано, для сверления отверстий под шейку и шляпку конфирмата деталь можно будет сверлить на весу.

Сверление в торце детали

Главное правило – при сверлении в торце сверло должно находится строго перпендикулярно по отношению к торцу детали. Если вы не удержите дрель ровно, сверло может уйти в сторону и выйти наружу, тем самым испортив деталь.

Сверление в двух деталях одновременно

Такой вариант считается самым точным и, к тому же, самым быстрым. Но для того, чтобы сделать отверстие в двух деталях одновременно, перед сверлением вам нужно будет их зафиксировать. Для этого могут понадобиться специальные зажимы, струбцины и другие приспособления.

Приспособления для сверления отверстий

Чтобы каждый раз не размечать 8 мм от края как в пласт, так и по торцу, можно использовать специальное приспособление, которое, кстати, легко сделать самому.

Оно представляет собой некий деревянный шаблон с металлической втулкой для сверла внутри.

Выглядит вот так, смотрите фото:

А это уже более профессиональная штука:

Смотрите короткое видео по точному сверлению отверстий в ДСП под конфирматы и сборке мебельных деталей:

Сверление под шканты

Отверстие под шканты делается сверлом 8 мм. Также, чтобы не просверлить деталь насквозь, его желательно оснастить ограничителем глубины.

Читайте также:  Как реставрировать мебель из ДСП?

В торце сверлим тем же сверлом на глубину до 20 мм. Не забываем, что при любых работах дрель должна быть строго перпендикулярна плоскости детали.

Конечно, если вы впервые в жизни взяли дрель в руки, у вас получится не очень. Но данному занятию довольно быстро можно научиться.

Источник: mebsam.com

Сообщества › Сделай Сам › Блог › приспособа для сверления отверствий в мебели

Я не мебельщик, но пришлось переделать шкаф, старый разобрал заказал новые боковины и дома собирал на конфирматы. Чтобы отверствия были ровными и точными придумал такую приспособу с отходов. Сначала сделал отверствие только вертикальное но потом строго по размеру сделал горизонтальное. Удобно сверлить по краям — разметку не нужно делать, впритык к краю подвинул стробциной зажал, а среднюю дырочку размечаем. Так как отверствия получались точными и разметку под них я делал в три раза меньше, шкаф сделался быстрее и легче. Думаю может моя идея пригодится кому. Больше фото в бж.

Метки: дырки под конфирматы, отверствия под конфирматы, ровные дырки в дсп, точные отверствия под конфирматы, как просверлить ровно в дсп

Комментарии 77

Неплохо, я немного по другому вышел из ситуации и теперь каждый раз так делаю, способ очень простой не требующий каких-либо кондукторов. www.drive2.ru/c/2447415/

Тут чуть по другому, тырсоплита всегда имеет пустоты и сверло соскакивает в сторону и отверстие получается не по центру. Если бы плотный материал я бы так сверлил. Я когда сверлю блистеры сверлами на 2мм там нужна сноровка, а тут проще.

Имею почти такую же, только из фанеры и стальной вставки. Мягкий материал для отверстий кондукторов подходит плохо — быстро разбивается. В свое время работал на заводе, там под отверстия каленные втулки применяли — сносу не было.

Я тоже такой кондуктор делал, когда первые кухни собирал. На первой же кухне научился без него обходиться это было в 1994 году. Сейчас мебель если себе собираю, тоже не запариваюсь на кондуктор. Сверлом под конфирмат сверлю, оно с переменным диаметром, чтобы добиться точности, все торцы закрываю пленкой. Передний торец ПВХ 2 мм, все остальные ПВХ 0,4 мм. Сверло не уводит и можно сразу сверлить и скручивать.

а смысл меряться? если такая пляска — сверю на сверлильном, сверло не уводит))

Та не, это уже слишком)))

Приспособа))) кондуктор мебельный это получился))

Таким я и сверлил только ужу в готовом отверствии

зачем рассверливать лишний раз отвестия в дсп? Сразу этим вжик и готово.

Без разметки проще два раза просверлить чем размечать мне так удобней

всё новое — хорошо забытое старое

поделюсь опытом, евро винты лучше вообще не использовать, ибо народ ниже правильно пишет что это одноразовая вещь, во вторых нагрузка на полку ограниченна и обычный уголок металлический с декоративной накладкой 20х20 выдерживает гораздо лучше чем еврик, ибо его просто вырывает с куском полки и в итоге вы будете так и так ставить уголок.Во третьих зачастую пол не ровный в помещениях, а так как вы в боковинах либо стойках делаете одинаковыми по высоте присадку, то после их установления на место у вас уровень пола полка они повторят, от туда и последствия которые передадутся и на антресольную полку, и затем крышу, а на уголки вы прикрутили к одной стороне, уровень кинули с верху и прикрутили др. сторону в итоге все ровно и красиво, предварительно подогнав по высоте(уровню) стойки .К тому же если боковина идет плотно к стене и рука не пролезет что бы шестигранником притяжку сделать, опять вернетесь к уголкам, а сверлить боковины и потом их декоративными заклейками лепить ну это знаете ли…) можно и подзатыльник получить за испорченную вещь

Читайте также:  Как покрасить столешницу из ДСП?

Нижнюю полку я поднял на 7см в бж фото есть

Себе шкаф собирал похожую делал. Экономит время.

Но под конфирмат используется сверло с расширением на хвостовике, под головку конфирмата? Такой кондуктор не позволит им работать.

Источник: www.drive2.ru

Тема: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Опции темы

Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

До сего, сверлился в поделках на глаз, под шурупы в ДСП, потом шлифмашиной доводил грани.
Сейчас мылюсь собрать комодик из мебельного щита, соответственно уже будут конфирматы (сами по себе толще шурупа), и толщина доски =16мм. Нужна точность, легко закосить.

Понимаю, что есть кондукторы типа:
http://www.master-drel.ru/katalog/pr. or-kwb-7580-00
Жаба сразу завыла, и неясно конечное качество (всё равно сверло может увести?). Слышал звон, что можно ровно сверлиться фрезером — а как? И как совместить отверстия в пласти?

Чувствую, что только угловые струбцины помогут, это так?

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Кондуктор делается элементарно. берем либо квадратную стальную трубу 20*20 либо 20*40. Главное — толщина стенок побольше.
Дальше размечаем на этом кондукторе отверстия, на расстоянии 8мм от края(половина толщины листа ДСП). Сверлим на станке, для получения макс перпендикулярности, в плоскости 20мм.
Теперь все просто, на стол кладем ДСП, перед ДСП кладем кондуктор. Кондуктор можно прижать к столу струбцинами.
Выравнивая край ДСП по краю кондуктора, закрепляем ДСП. И сверлим через кондуктор дрелью. Сверло в дрель в глубину ставим так, чтобы сверлить до упора по кондуктору.
Я делал второй кондуктор из дюралевого уголка, для сверления в плоскости ДСП.Сверлил его через первый кондуктор.
Уголок прижимался к листу, перпендикулярность обеспечивал угольником. После сверлил на треть глубины ручной дрелью.
Потом уже без кондуктора сверлил по полученным отверстиям рабочим диаметром.

Все собиралось на ура без багов(кухонный хитрый шкафчик порядка 60 шурупов). При этом для торцов вообще не делал разметку, а для плоскости надо было только смещение точно выставить один раз на ряд отверстий.
Разметка смещения делалась так, по рулетке примерно наклеил малярный скотч, потом уже на скотче точно карандашом все линии разметки.
Потом только точно по линии угольник ставить и прижимать, все действия группируются, скорость максимальна.

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Сверлил отверстия в торцах без кондуктора, направление сверла удерживал глазомером. Вначале намечал отверстия тонким сверлом, иначе сверло пятёрку (кажется) может увести с линии симметрии.
Если бы у меня были подчинённые слесаря, я бы конечно велел им сделать кондукторов, да побольше. Но приходится работать с тем, что есть чего нет. В общем, не так страшно.

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Для этого вытачивают сверло с длинным остриём по типу перьевых, для дсп его желательно делaть длинной не менее диаметра сверла (но менее 4-5мм)
типа http://www.diynetwork.com/home-impro. res/index.html

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Для этого можно много чего сделать, включая выточку свёрел, изготовления кондукторов, приглашения специалиста, а также приглашения специалиста с выточенными свёрлами и кондуктором, а также включая приглашение немецкого специалиста с немецкими свёрлами и немецкими кондукторами.
Но если сверлить надо прямо здесь прямо в этой комнате прямо сейчас прямо обычными тупыми свёрлами по металлу, то это тоже возможно. Я сверлил. Главное, помнить про технику безопасности.

Читайте также:  Можно ли положить плитку на ДСП?

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

А я что, где-то сказал что нельзя , можно конечно, вопрос целесообразности

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Никакой кондуктор не спасет от кривых рук. Присадка «в торец» репетируется на кусочке материала если есть необходимость. 5 отверстий вполне достаточно чтобы понять ваше это занятие или нет. Кондукторы, зенкеры, наборные сверла для конфирматов это полная чушь для профи. Для конфирматов есть 3 диаметра сверел: 4,5-5мм (в торец), 6,8-7мм (в плоскость), 10мм (раззенковать отверстие для установки головки винта «впотай» если есть необходимость).
Это что касается ДСП. Если у Вас мебельный щит, то там актуальна заглушка чтобы прикрыть головку винта. Вот и все.

ЗЫ кондукторами пользуются мелкие шаражки без станочного парка для ускорения работ. Весь кайф кондуктора не в том что он не дает сверлу вильнуть, а в том что с его помощью не нужно делать разметку.

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Если мы имеем 60 шурупов, то это 120 отверстий. Кайф колхозкондуктора в том, что изготовить этот кондуктор и насверлить с его помощью отверстий будет быстрей, чем делать разметку и сверлить по ней. И шансов на ошибку разметки гораздо меньше, не все ведь могут без ошибок разметить много разных листов.

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Немного не согласен. Во первых с практикой развивается глазомер, во вторых новичку никогда не дадут собирать большую партию. В третьих присадка партии деталей в торец намного быстрее если детали (к примеру полка шкафа 4 отверстия по 2 на один торец) лежат в стопке (с кондуктором нужно перемаслать всю стопку подетально). Но это все мелочи. Я кондукторы только новичкам раздавал не столько для точности, сколько для того чтобы запоминали стандарт расстановки присадки. После усвоения кондукторы возвращались в ящик до появления новых студентов.

———- Сообщение добавлено 16.30 ———- Предыдущее сообщение было 16.23 ———-

А в целом кондукторы очень полезны при работе с металлом (профили для шкафов купе к примеру), но там чтобы не разбивались отверстия стоит продумать вариант сменных футорок.

———- Сообщение добавлено 16.38 ———- Предыдущее сообщение было 16.30 ———-

Jazzer, в Вашем случае стоит сначала «разложить» изделие на детали и раз и навсегда для себя принять 2-3 размера для расстановки крепежа. Самые ходовые это 50, 70, 100 мм от края для конфирматов, стяжек типа Blum и 60,80 для шкантов. Лучше потратить лишнее время на разметку, чем материться при сборке. Пример: ширина детали 300мм, в этом случае лучше рулеткой отметить (считаем от «лица» детали) расстояние 50 и 250 мм, чем отметить дважды по 50 от краев. Дело в том что каким бы ни был спец на пиле, но железо есть железо и на выходе бывает и 258мм и 303. В итоге деталь просверленная в торец не «бьет» с деталью просверленной в плоскости на 2-3мм. А если люфтят в размерах обе детали, то сборщики вернувшись с объектов будут очень и очень злыми)))

———- Сообщение добавлено 16.42 ———- Предыдущее сообщение было 16.38 ———-

Вообще не пользуюсь такими. Дело в том что конфирмат может немного «гулять» в отверстии при закручивании и любую нестыковку можно «вытянуть» при условии что разбег не превышает 2-3мм. Если нестыковка больше, то отверстие проще рассверлить, заглушить шкантом на клею и пересверлить.

———- Сообщение добавлено 16.47 ———- Предыдущее сообщение было 16.42 ———-

Источник: forum.vegalab.ru