Как устроен доводчик двери?

Как устроен дверной доводчик?

Доводчик дверной — механизм, который позволяет снизить теплопотери помещения, возникающие из-за постоянно открытых дверей. Его применение во многих случаях предотвращает проникновение посторонних лиц в помещения, он незаменим в системах дистанционного управления дверьми, основанных на применении электромагнитных замков.

Правильная, безаварийная работа доводчика дверей, является гарантией вашего комфорта и безопасности, а достичь это возможно только правильной установкой, соблюдением всех эксплуатационных требований. В противном случае возможен выход устройства из строя. А возможен ли ремонт доводчиков дверей?

Как устроен дверной доводчик?

Чтобы знать, как отремонтировать доводчик двери необходимо четко представлять принцип его работы, а также его устройство . Большинство предлагаемых моделей однотипны, несмотря на некоторые различия во внешнем виде

В металлическом корпусе, заполненном маслом, находится механизм, который через складной рычаг передает усилие закрывания двери на пружину, которая сжимаясь, накапливает энергию, необходимую для закрытия дверей. Сжатие пружины происходит следующим образом.

Посредством зубчатой шестерни и рейки приводится в движение поршень, который и оказывает воздействие на пружину. По внутренним проточкам в поршне масло перетекает в освобождающуюся часть корпуса. Ограничение скорости закрытия происходит за счет регулировки скорости движения масла по каналам для обратного перетекания.

Вот, в общем, и весь принцип работы, достаточно простая конструкция, которая должна бы обеспечивать надежность устройства и хорошую ремонтоспособность.

Факторы, определяющие, возможен ли ремонт дверных доводчиков

К огромному сожалению, производители видно не сильно заинтересованы в возможности сделать ремонт доводчиков дверей доступным. На это наталкивает ряд наблюдений, например цельносплавный корпус. При возникновении проблем связанных с утечкой масла, заменой прохудившихся сальников предпринять какие либо шаги, кроме покупки нового доводчика не имеет смысла.

Поэтому огромную роль в долговечности играет регулировка доводчика двери, а также правильность его монтажа. В процессе эксплуатации не стоит фиксировать дверь в открытом положении при помощи подручных средств, это негативно скажется на устройстве. Для таких целей лучше купить доводчик с функцией блокировки двери при открытии на более чем 900.

Так как применяемая гидравлическая жидкость чувствительна к перепадам температуры наружного воздуха (при этом меняется вязкость жидкости), проводите при смене сезонов регулировку скорости доводки.

Устранение возможных неисправностей

Наиболее частой поломкой является выход из строя складного рычага, это основная проблема для доводчиков, установленных в проходных помещениях. Также к выходу из строя способствуют часто возникающие ударные нагрузки, такие как порывы ветра, неуравновешенные посетители, скрыть этот элемент доводчика не представляется возможным, поэтому он часто становится жертвой вандализма.

Возможна деформация рычага, его излом, часто выламывают крепление штанги к двери или самому доводчику. Такие неисправности легко устраняются при помощи сварки, в крайнем случае, можно приобрести рычаг в сборе, в продаже они имеются. Можно даже применять штанги от других модификаций при условии совместимости узла крепления к устройству.

К неполадкам, которые устраняются самостоятельно можно отнести нарушение скорости закрывания и доводки. Данные нарушения устраняются регулировкой соответствующих винтов, но помните, изменение положения регулировочных винтов более чем на два оборота от начального положения не допускается. И, как говорилось раньше, в случае утечки гидравлической жидкости ремонт доводчика двери практически невозможен.

Сила натяжения пружины регулируется соответствующей гайкой.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод — соблюдайте правила эксплуатации дверного доводчика, подбирайте модель в зависимости от веса дверного полотна, тогда устройство будет служить надежно достаточно долго.

Источник: chudoogorod.ru

Доводчики дверей: их придумали для элитки

Если дверь недозахлопнули перед поездкой, она будет дребезжать. Еще хуже, что в движении она может открыться. А если дверь недозакрыли на парковке, машина не встанет на сигнализацию. Но автодоводчики придумали вовсе не по этой причине.

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Читайте также:  Как разобрать пластиковую входную дверь?

Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Как это работает

В основе всех штатных доводчиков лежит обычный дверной замок, у которого, помимо электропривода отпирания и запирания, используется еще один, ведающий доводкой двери. В замок встроен датчик Холла, который определяет, что дверь закрыта «на первый щелчок». Электронный блок выдает команду электроприводу подтянуть дверь.

Для закрывания крышки багажника в ряде случаев применяются доводчики с «обратной» схемой. Притяжка крышки осуществляется за счет того, что скоба, за которую цепляется замок, уползает «вглубь» порога багажного отделения.

Как это устроено

По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.

Обязательно нужно устройство с обратной связью, определяющее, что устройство достигло одного из двух крайних положений. Такую роль играет датчик Холла, контролирующий вращение якоря электродвигателя. Работой двух приводов ведает электронный блок. Дверь багажного отделения можно открыть по команде с пульта, или нажав кнопку на двери, когда автомобиль снят с охраны, или, наконец, самым эффектным способом — проведя ногой под бампером. Закрыть проем можно с пульта, нажав кнопку на обивке двери или кнопкой из салона.

Безопасность

Рабочий ход доводчиков боковых дверей настолько невелик (6–7 мм), что может прищемить разве что палец. Со стороны салона производитель не оставляет мест, где, например, ребенок мог бы найти щель, в которой палец окажется защемлен. Но вот наружные кромки двери все-таки образуют щели. Впрочем, туда можно засунуть разве что карандаш.

Приводы двери багажного отделения дети эксплуатировать не должны. Ну а для взрослого максимальное усилие, развиваемое приводом и не превышающее 10 кг на кромке двери, не опасно. При превышении этого усилия дверь останавливается и даже — на некоторых автомобилях — начинает открываться.

Тыловой швейцар

Для удобства пользования багажником придумали систему доступа без использования рук. Принцип ее работы мы уже рассматривали. А вот как устроен силовой привод крышки багажного отделения.

Причем такие устройства используются как на тяжелых пятых дверях универсалов, так и на крышках седанов.

Известны автомобили и с гидравлическим приводом крышки багажника, но гораздо больше распространен привод в виде раздвижной штанги со встроенным электроприводом.

А знаете ли вы, что…

Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь — и лоток сам уползает.

Читайте также:  Чем отделать дверной проем без двери?

Устройство позволяет реализовать интересную функцию — подъем двери не на полную высоту, а на величину, запрограммированную водителем. Такое может потребоваться в гараже с низким потолком. Датчик Холла позволяет «электронному разуму» сосчитать количество оборотов электродвигателя, которое необходимо для подъема двери на заданную высоту. Задать высоту поднятия двери можно нажатием кнопки на пульте или на самóй двери.

Тюнинговые доводчики

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

В доводчиках обоих типов используется датчик Холла, чтобы отслеживать положение двери относительно проема. Как только датчик определяет, что человек прикрыл дверь до первого щелчка штатного замка, тут же дается команда дотянуть дверь в проем до срабатывания «на второй щелчок».

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.

  • Осень — лучшее время позаботиться о установке упоров капота и багажника. Простой монтаж, доступная цена и ощутимое удобство в эксплуатации позволяют забыть про штатную «кочергу» капота раз и навсегда.

Источник: www.zr.ru

Частые неисправности дверного доводчика, самостоятельный ремонт и регулировка

Доводчик двери — это специальный механизм, предназначенный для автоматического закрывания эксплуатационных, противопожарных, входных и оборудованных системой контроля доступа конструкций. Часто его детали и соединения изнашиваются, выходят из строя. Двери при этом не закрываются, а также могут двигаться слишком медленно или, наоборот, быстро, со стуком или хлопком. Когда поломки небольшие, специалисты регулируют параметры устройства, при сложных дефектах осуществляют ремонт доводчика двери.

В зависимости от вида, типа модели дверного механизма, его дефекта и поломок ремонт производят либо самостоятельно, но при этом узнают причину появления неисправности, либо вызывают мастера, который устанавливал механизм.

Правильная, эффективная, безаварийная работа, являющаяся гарантией комфорта и безопасности людей, — это свойство, которое показывает, каким должен быть доводчик. Грамотная первоначальная установка, регулировка параметров приспособления, соблюдение всех эксплуатационных требований влияют на качество его работы.

Частые неисправности

Неисправности дверного устройства могут быть такими:

  • повреждение или поломка штанги;
  • появление трещин в элементах механизма;
  • изгиб, излом рычага;
  • заедание рычажной тяги;
  • износ сальников;
  • поломка крепежей.

К этим дефектам приводят следующие факторы:

  1. неправильная эксплуатация механизма;
  2. внешние воздействия на дверной блок (удары, сильный ветер);
  3. подкладывание камня или постороннего предмета для фиксирования двери в открытом положении.

Повреждения исправляют, выполняя ремонт доводчика двери своими руками. Если дефект невозможно устранить, то механизм покупают.

Устройство доводчика двери

Данное устройство состоит из таких механизмов и деталей:

  • пружина;
  • литой алюминиевый корпус;
  • прецизионный поршень;
  • регулировочные клапаны;
  • зубчатые шестерни;
  • игольчатый подшипник;
  • резиновые уплотнители;
  • крепежи.

Механизм работы доводчика устроен следующим образом.

Главным элементом конструкции является пружинный механизм, который при сжатии накапливает энергию, необходимую для закрытия дверей. Процесс сжатия происходит с помощью передачи усилия рычажной тяги на пружину. Зубчатые шестерни и рейки приводят в движение поршень, при этом масло по внутренним протокам поступает в свободную часть корпуса. Регулировка скорости перетекания жидкости влияет на скорость закрытия.

Читайте также:  Чем замазать царапины на деревянной двери?

Если масло не попадает в освобождающийся корпус устройства, дает течь вследствие разгерметизации, то дверной механизм не работает. Проблему удастся решить с помощью ремонта.

Утечка рабочей жидкости

Утечка масла возникает из-за больших колебаний температуры окружающей среды. Часто течь появляется в холодное время года. Густота масляной жидкости напрямую зависит от перепадов температуры.

Второй причиной появления утечки масла является разгерметизация короба, которая возникает при его повреждении. Если дефект не сильный, необходимо устранить его с помощью простого герметика. Если трещина большая или вытекло масло в полном объеме, методы устранения герметиком не дадут положительного результата, поэтому доводчик меняют.

В случаях слабой заливки жидкости на заводе его добавляют в дверное устройство. При этом выбирают синтетическое моторное масло или амортизаторную жидкость. Заливка масла осуществляется через регулировочные клапаны.

Повреждение рычажного механизма

При неисправностях в работе механизма особое внимание уделяют штанге, проверяют ее состояние и наличие повреждений. При малейших неисправностях осуществляют ремонт.

Проблему можно устранить своими руками. Перед тем как починить испорченную штангу, следует ознакомиться с инструкцией по ремонту и монтажу доводчика и действовать согласно ей.

Причины поломок

Качественный ремонт доводчика двери возможен только при правильном выявлении причин образования дефектов и повреждений.

Причины поломок могут быть такими:

  1. неблагоприятные, холодные погодные условия;
  2. резкое открытие и закрытие дверей;
  3. блокировка движения дверного полотна;
  4. перегруз доводчика.

Факторы, определяющие возможен ли ремонт

Производители не заинтересованы в доступном ремонте дверных устройств. Большая их часть имеет цельносплавный корпус. Для таких моделей выполнение ремонтных работ затруднительно. Повреждения в виде износа сальников или утечки масла невозможно исправить. Поэтому доводчик необходимо демонтировать и поменять.

Главное значение в надежной и эффективной работе механизма имеет правильная регулировка дверного устройства сразу после его установки.

Устранение возможных неисправностей

Ремонт доводчика двери своими руками выполнить несложно.

При возникновении дефектов штанги осуществляют такие действия:

  • При наличии ржавчины делают антикоррозионную зачистку и обрабатывают специальной защитной смазкой.
  • При возникновении мелкой трещины, надлома пользуются методом сварки, после чего сварные швы шлифуются до ровного состояния без шлаковых включений, наплывов, образований.
  • Искривления или изгибы аккуратно выравнивают с помощью молота так, чтобы под действием усилия рычаг не лопнул.

При нарушениях скорости движения дверей выполняют регулировку устройства.

Как отремонтировать

Для ремонта поломок в устройстве доводчика необходимы следующие инструменты:

Если выявлены сложные дефекты, для их исправления необходимо наличие молотка, сварочного аппарата.

Процедура осуществления ремонтных работ сводится к следующему:

  • Внимательно осмотрите корпус доводчика. В корпусе, заполненном маслом, не должно быть течи.
  • Проверьте надежность крепежных винтов. Если деталь находится в туго затянутом или ослабленном состоянии, подкрутите ее до необходимого уровня.
  • Осмотрите дверной блок, место крепления и соприкосновения с коробом на наличие трещин, вмятин, которые ведут к перекосу конструкции.
  • Проверьте работу рычагов доводчика.
  • Отрегулируйте скорость закрывания и открытия дверей, дохлопа, максимальный угол распахивания.
  • При выявлении повреждений отремонтируйте деталь.
  • После процедуры установите доводчик на место.

Если дефект невозможно исправить самостоятельно, такая ситуация решается заменой доводчика.

Регулировка

Проведение регулировки — обязательная мера не только при эксплуатации механизма, но и для профилактики. Процедуру выполняют не реже 2 раз в год, при сезонном колебании температур это делают чаще.

Регулировка устройства заключается в корректировке с помощью регулировочных винтов скорости закрывания дверного блока, прижимания его к коробке, плавном замедлении при полном закрытии дверей.

Ремонт дверных доводчиков — простой технологический процесс, выполнение которого чаще всего под силу даже начинающему мастеру.

Источник: odveryah.ru