Как сделать клеймо для дерева?
Авторское клеймо или hand-crafted by. Обсудим?
Здравствуйте, дорогие друзья!
У каждого мастера настает момент, когда нужно решить – каким образом отмечать на работах свое авторство? Когда такой вопрос впервые встал у нас, мы сомневались буквально во всем, обсуждения были довольно бурные Что должно быть написано? Как должно выглядеть – просто надпись или еще какие-то символы. Какой размер должна иметь отметка? У нас мастерская по изготовлению мебели, поэтому сам вид деятельности подсказывал два наиболее подходящих варианта. Сделать отметку в виде шильдика (т.е. накладную) или клеймо – т.е. врезную. Я думаю, все мастера нас поймут – это ответственный момент и хочется сделать все правильно. А как правильно – не понятно
Сейчас мы пришли к удачному в нашем случае решению, протестировали его в течении длительного времени, и я решила поделиться нашим скромным опытом, можеть быть он будет кому-то полезен.
Сначала мы решили делать шильдик, причем довольно крупный. Т.к. каждая работа у нас имеет свое название (иногда довольно длинное!), то и размер шильдика должен быть не маленький – чтобы можно было сделать красивую композицию.
Вот так выглядел шильдик на наших работах. Дизайн я разработала сама, цвет шильдика подбирала в зависимости от общей тональности работы – бронза, серебро или золото. Почему-то мне тогда казалось, что информации о работе должно быть много. Насколько это было правильно – сейчас мне трудно судить. Мне нравится, как тогда выглядили наши работы!
Таким образом мы подписывали наши работы около двух лет.
Но время шло. Чем больше становилось заказов, тем больше я понимала, что индивидуальный шильдик – это, с одной стороны, очень здорово, но с другой – очень затратно во всех смыслах. Для каждой работы надо было заказывать индивидуальный шильдик, это в конечном итоге оказалось не очень удобно. В принципе это было возможно и дальше, т.к. я всегда минимум за два месяца знаю какие заказы нам предстоит выполнить (планирование – наше всё!). Но это чисто теоретическая возможность – иногда параметры заказа меняются в процессе работы над ним. Редко, но такое все-таки возможно. В этом случае заранее заказанный шильдик точно больше никогда не пригодится. В период моих сомнений о дальнейшей целесообразности использования шильдиков, жизнь сама внесла коррективы. Кризис отправил в небыте небольшую фирму, где мне было удобно заказывать наши индивидуальные шильдики. Расстраивалась я не долго, т.к. решила, что это шанс попробовать другой способ нанесения подписи на работы – клеймо.
Я заказала изготовление штампа для выжигания. Происходило это так. Сначала надо было придумать и нарисовать внешний вид того, что будет выжигаться на дереве при помощи этого клейма. Дизайн разработан при моем непосредственном участии. Но отрисовку я на себя уже не взяла, т.к. надо было отрисовать в векторном формате, а я с такими программами работаю очень неуверенно. Исполнителя на отрисовку я удачно нашла здесь на ЯМ, все было сделано быстро и качественно. Полученный файл с изображением будующего клема, я отправила в компанию, занимающуюся изготовлением клейм. Оговорюсь, что такие клейма очень большая редкость – я смогла найти единственное место, где мне согласились изготовить именное клеймо по моему образцу. Вот так выглядит клеймо.
Собственно процесс выжигания осуществляется при помощи специального паяльника. Температура очень высокая, надо быть аккуратным. При нанесении клейма дуб нагревается и издает очень приятный, терпкий и немного сладковатый запах.
Для мебели из массива дуба (дуб – не смолистая порода, лиственная) такой способ подошел очень хорошо. Клеймо получается четкое, аккуратное. Достоинства, по сравнению с шильдиком, такие:
– не надо каждый раз заказывать новое клеймо, оно всегда под рукой. Ну разве что раз в год
– занимает не много места
– не надо отдельно крепить к мебели (более надежно)
Да, клеймо более локонично и не вмещает всей информации, которую вмещал шильдик. Но достоинства клейма для нас перевесили этот недостаток.
Вот так выглядит клеймо на нашей мебели начиная с января 2016 года.
Надпись сделана на английском языке, т.к. у нас бывают заказы в Европу и США. Делать два клейма – на русском и на английском не хотелось – накладно, да и смысла не много.
Наши постоянные читатели возможо обратили внимание, что клеймо выглядит точно так, как наш водяной знак на фото. Я ставила себе задачу сделать клеймо и знак одинаковыми, это часть нашего фирменного стиля.
В целом мы довольны полученным результатом и планируем в дальнейшем пользоваться именно этим вариантом для нанесения нашей авторской отметки на мебель.
Я рада, что каждый предмет мебели, выходящий из нашей мастерской, имеет авторское клеймо. Наша фамилия на нашей мебели – это гарантия ее качества.
Друзья, я знаю, что у многих мастеров на ЯМ есть свои клейма и свои знаки, которые они ставят на изделиях. Это очень интересная тема! Было бы здорово, если бы в комментариях Вы показали фото Ваших работ с Вашими знаками! Обмен опытом в этом деле никогда лишним не бывает!
Ваша Лида Силаева
Источник: www.livemaster.ru
Изготовление клише для тиснения, выжигания, термопереноса
Требования
Для изготовления клише заказчику необходимо предоставить следующие материалы
Т ехническое задание, в котором указываются:
- размеры клише;
- материал, из которого будет изготавливаться клише (медь / латунь);
- толщина материала (мм);
- для какого вида работ будет использовано клише (тиснение / конгрев / конгревное тиснение фольгой или др.);
- глубина травления или гравировки пробельных элементов (мм);
- глубина травления или гравировки элементов конгрева (мм);
- размеры полей для обрезки клише (как расстояние от изображения или от крестов по всем 4-м сторонам) и угол обрезки, или размеры ступеньки крепления клише (мм).
Максимальные размеры клише.
Из меди: 457 х 457 мм.
Из латуни для выжигания по дереву: 280 х 400 мм.
Толщина материала для клише:
Медь: 2 / 6.35 / 7 мм.
Изготовление клише осуществляется двумя способами, при помощи лазерной гравировки и на фрезерно-гравировальном оборудовании.
Лазерная гравировка имеет ряд преимуществ перед традиционной фрезерной обработкой:
- быстрая обработка материала;
- высокая детализация изображения (760 dpi);
- более низкая стоимость;
- нанесение изображения на твердые металлы;
- клише для теснения и термопереноса;
- пресс-формы;
- клейма;
- электроды-инструменты.
Клише для выжигания по дереву
Клише для выжигания по дереву изготавливается из латуни толщиной 8мм.
Клише для выжигания на дереве (клеймо для выжигания на дереве) используется с паяльником мощностью от 40-500W. Мощность подбирается нашими специалистами индивидуально для каждого клише, только при соблюдении этого условия ГАРАНТИРУЕТСЯ отличное качество оттисков на Ваших изделиях и отсутствие брака при клеймении. От обычного клише оно отличается наличием отверстия с резьбой, с помощью которого клише крепится к нагревательному элементу.
Стоимость изготовление клише из латуни для выжигания по дереву (без стоимости паяльника и стоимости работ по креплению клише к паяльнику) зависит от площади клише:
Площадь клише | Цена грн за 1 см2 |
---|---|
до 5 см2 | 500 грн за всё клише |
от 6 до10 см2 | 90 грн |
от 11 до 15 см2 | 85 грн |
от 16 до 20 см2 | 80 грн |
от 21 до 25 см2 | 75 грн |
от 26 до 30 см2 | 70 грн |
от 31 до 35 см2 | 65 грн |
от 36 до 40 см2 | 60 грн |
от 41 до 45 см2 | 55 грн |
от 46 до 50 см2 | 50 грн |
от 51 до 55 см2 | 45 грн |
от 56 до 60 см2 | 40 грн |
свыше 60 см2 | цена договорная |
Расчёт мощности нагревательного элемента
Расчёт мощности нагревательного элемента клише для выжигания по дереву.
Расчёт мощности нагревательного элемента напрямую зависит от площади клише и его формы. Чаще всего для этих целей используются в качестве нагревательного элемента мощные паяльники.
Так как нагрев жала паяльника равномерно распределён относительно его продольной оси, то самой оптимальной формой для нагрева клише является круг.
В таблице приведены зависимости максимальных площадей клише от мощности используемого паяльника.
Площадь круглого клише (см2) | Мощность паяльника (Вт) |
---|---|
9 | 100 |
55 | 300 |
98 | 500 |
Площадь квадратного клише (см2) | Мощность паяльника (Вт) |
---|---|
6 | 100 |
36 | 300 |
64 | 500 |
Из приведенной таблицы можно будет определить необходимую мощность паяльника, при которой клише, установленное на паяльник, нагреется при комнатной температуре в течении 10 минут и на сухой и ровной древесине оставит четкое изображение.
Клише изготовленно на фрезерно-гравировальном оборудовании
Источник: laserart.ua
Как сделать клеймо для дерева?
Показать, Олег, не могу, ибо образца не имею. (Собственное, как я уже сказал, делал сам. И ещё с пяток – друзьям и знакомым. Именно таким способом, как описал Скептик).
Предположить – могу. Цифровой эскиз, комп, связанный с неким станком (может, электроискровым, может, тем же лазером) – всё!
Тиснение на обложках книг в типографиях делается именно с помощью таких термических клейм, на специальных малюсеньких термо-прессах. Подогрев очень небольшой. Если тиснение цветное или с позолотой – делается через соотв. фольгу. Только там, в связи с малой температурой, материал клейм – цинк. Для дерева нужна как раз медь или латунь.
Клейма раньше делали граверы, теперь вот – такая “аппаратура”. ;((
Не знаю насчет лазера, но на фрезерном с ЧПУ (производства СЭВ) делалось запросто. А уж на современных – и подавно (если программа обработки грамотно построена)
Олег, а какие “глубокие”-то? 1 мм, что ли, или 0,5 мм. Фигня какая – на мягких металлах! %%% Станок то ещё быстрее делает! 20 минут – это ещё на то, чтоб “мастеру” почесаться, сигаретку выкурить и ме-е-едленно нажать на кнопку “Пуск”! %%%
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Борис Иванов
Размер 12х21мм.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Иван Чонов
. интересно – я сам хотел клеймо делать , да отказался пока , техническая сложность мне не по зубам 🙁 – я хочу “настоящеe” клеймо 😉 – из стали , без выжигания , как делали французкие мастера мебели 18-го века:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Олег Смирнов
Борис, а края не подпаливает? Все-таки рисунок неглубокий.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Борис Иванов
Олег,я просто молотком бью тиснение,а так клеймо металл,закалено,можно даже на металл прессом давить.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Скептик
А в чем проблема? Сталь фрезеруется бормашиной еще проще, чем бронза. Быстрорезом или твердосплавом. Если заготовка уже закалена (для использования и по металлу), то алмазным бором, а подчистка твердосплавом. Ничего запредельно сложного
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
А. Скоробогатый
Вот это, кстати, и есть “классика” для изготовления клейм – чеканка, а вовсе не литьё. Вначале гравировали мастер-пуансон (лицевое изображение), потом с него чеканили уже рабочее клеймо на каком-то более мягком металле. Или даже – калёным пунсоном – по “сырой” стали, после чего клеймо можно и закалить.
Есть ещё один, уже и не такой новый метод – электроэрозионный. Вначале режется лицевое изображение на графите, после чего на ЭЭ станке делается уже зеркальное. Причём, на любом материале – калёная сталь, медь, латунь. Чем медленнее работа – тем чище получается поверхность, при увеличении скорости изготовления поверхность выходит “зернистой”. Ну, это всё-равно – не так уж долго. Зато: 1) резать по графиту – как по маслу, 2) вместе с изделием забрал графитовый электрод – и всё, копии уже никто не сделает.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Олег Смирнов
и все-таки, покажите плиз за 120-500 руб. клеймо с выступающей надписью на 1 мм. над фоном – а ведь именно такая глубина дает четкий прожиг надписи, без подпаливания. Мне кажется в этом то все и дело.. в качестве надписи, ее четкости и глубине.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Скептик
ИМХО 1 мм явно маловато будет. Я делал 3 мм для большей гарантии (если больше, то выступающие части остывают сильно по сравнению со всем массивом). Буквально месяца 3 назад. Бормашиной, без станков. Работы – часа на 3
P.S. Как по мне, сделать не сложно. Ощутимо сложнее сделать копию по имеемому оттиску, повторив все особенности оригинала (для клеймения деталей, сделанных взамен утерянных)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Борис Иванов
Олег,я хотел выступ 1мм.но мне объяснили не надо,под прожиг я думаю годится,а вот под чеканку не годится,будешь стамеской вытаскивать из дерева своё клеймо,плюс заметь у меня ещё и буквы конусом сделаны.
Минус моего клейма, не очень чёткий оттиск на мягкой древесине,из-за маленького выступа букв,но на твёрдой идеален.А я на мягкой и не работаю.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
А. Скоробогатый
Бум искать, найдём – покажем.
На самом деле – 1 мм высоты рельефа для пирографии – это много. Достаточно 0,3-0,5. (Ну, и площадь клейма, конечно, влияет). Результат больше зависит от подбора температуры и “точности прикладывания”. И не передержать при клеймении – тогда можно работу и насквозь “заклеймить”! ^)
Олег, а чего ты так “подпаливания” боишься. Мне дак как раз, даже нравится лёгенькое. А не нравится – что тебе мешает потом поверх мелкой отработанной наждачкой пройтись, да прижог снять? Рисунок не пострадает, уверяю.
Опять же, мне более нравится “прожжённый”, утопленный фон и, наоборот – на нём выступающее светлое изображение али надпись. Но это, конечно, если нет очень уж тонких линий, сгорят.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Олег Смирнов
то термоклеймо что я видел – с высотой букв 2 мм. И надпись получается очень графичной, четкой, эдакая микроканавка с прямыми стеночками и без подпаливания (аналог рисунка – твердый карандаш). Вот и хочется посмотреть и сравнить клеймо плюс его отпечаток за 120 руб. и за 4000 руб.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
игорь45
больше 20 лет делаю клейма способом электролитического травления.Вставки в прессформы,штампы,экслибрисы,печати и т.д из любого металла,любой твердости.Подготовленая пластина покрывается автомобильным грунтом(коричневого цвета,воздушной сушки или температурной).Процарапывается рисунок по грунту(у меня чертилки с победитовыми напайками)до металла,к изделию припаевается провод,подкрашиваются края и ошибки.Делаю насыщенный солевой раствор(развожу обычную каменную соль в 5-6литрах воды) В пластиковое ведро с раствором опускаю 2 нержавеющие пластины 150*150 толщ 1.5мм с припаенными проводами.Трансформатор на 12 и 24В (с каким-то анодным или катодным мостом,не электрик ,не знаю)с большой силой тока.Один провод соеденяю с пластинами(анод)другой с изделием(катод) включаю аппарат и травлю.Аппарат ,я так понимаю,не сложный,потому как когда-то травил на обыкновенном сварочном (большая табличка с нержавейки 450*320 толщ.4мм),но мелкие вещи на нем не получаются,из-за большой силы тока пробивает грунт. Подобным способом травились офорты,только в кислотах,и сложные грунтовки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Дубовик Виктор
А мне приходится покупать.. примерно до 1$ штука. размером 5 х 1.5см. ?(
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Леонид старосельский
Мост , скорее всего , диодный для выпрямления переменного тока в постоянный. Способ хороший.
Виктор, а как с названием работы? ведь таблички заказываешь оптом? Или у вас такое плановое производство, что все известно заранее?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
игорь45
Точно ,диодный. А способ отличный,для мелких мастерских то ,что нужно.А когда в 87-м кооперация началась,аппарат этот помог подлататься будь здоров.Делал прессформы под пластмассу на серьги,брелоки и всякую мелочь,с миру по нитке-голому рубашка.Сейчас на производство делаю клейма с логотипом,вставки в штампы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Иван Чонов
Вчера поленился искать , вот:А это – результат на торце самшита.
(–(. “я Вань такую же хочу..” %%%
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Скептик
Скорее всего (ИМХО) особой разницы не будет. Тут больше дело в разнице технологий изготовления и стоимости рабочего времени этих изготовителей. К примеру, цена балясины, выточенной на ЧПУ или вырезанной ножиком из полена вручную будут неслабо отличаться. И дело тут не в жадности мастера, а в наличии оборудования
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
max-mi
Трафоретная печать ультрафиолетовыми красками на металле (краска закрепляется за счёт УФ света)
Лист жэсти А2 формата ракелем красочку через отформованную сетку с изображением прокатывается и через УФ сушку а после на резаке визиточки-шыльдики режутся и вуаля. получаем за 1$ штучка(не?)
PS насчёт клейма, то клеше для тиснения бывают плоскими и объёмными, а вот в объёме цена на порядок отличается!
В полиграфии используют латунные, медные и магневые клеше. магневые травятся и получаем только две плоскости. а вот из латуни обычно делают в объёме на ЧПУ станках.(ну или редко из латуни в двух плоскосях, это если тираж большой и так как износостойкость повыше чем у магния)
10 лет в полиграфии))) ;((
Источник: www.rezbaderevo.ru