Как выровнять столешницу из дерева?

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению.

Стол-река, стол из спилов и просто столешницы из эпоксидной смолы с декоративным наполнением.
Вот такие разные, но очень популярные в последнее время виды столешниц.
Многие готовы попробовать создать такой шедевр самостоятельно.
А мы готовы вам помочь в этом вопросе.
И так, с чего начать?

Какую выбрать эпоксидку?

Если вы уже определились с типом, видом, дизайном будущей столешницы, теперь важно определиться с выбором эпоксидной смолы.
Эпоксидная смола для заливки столешницы должна быть прозрачная и иметь продолжительное время жизни, в противном случае вы рискуете воочию увидеть «кипение смолы» или потратить в разы больше времени на послойную заливку. Смолы конструкционные, базовые (такие как ЭД-20) здесь не уместны, т.к. они более густые, что не позволит выйти всем пузырькам воздуха, более хрупкие, не всегда бесцветные (1 сорт), а отвердители, которые используют с такими смолами (пэпа. тэта и т.п) дадут вам смесь с недостаточным временем жизни, что опять же может грозить как деформацией изделия при быстром отверждении, так и закипанием смеси.

Из представленных в нашем магазине смол, вам подойдет состав ЭпоксиМастер 2.0, позволяющий заливать слои до 5 см одним слоем.
Состав обладает низкой вязкостью, обеспечивает хорошую текучесть и заполнение труднодоступных участков, а умеренная реакционная способность позволяет работать с объектами большого размера. К тому же у состава ЭпоксиМастер прекрасное самовыравнивание, стойкость к отслаиванию и образованию трещин, хорошая наполняемость и отсутствует эффект «выбеливания» покрытия.

Благодаря прозрачности состава вы сможете добиться практически любого визуального эффекта: залить различные наполнители (ракушки, сухие листья, камни, картинки и прочее), сможете организовать подсветку как в толще столешницы, так и под ней, можно реализовать творческую задумку с люминофором или заколеровать смолу, сохранив при этом общую прозрачность слоя.

Подготовка к работе

Помещение должно быть хорошо проветриваемым, либо иметь принудительную вентиляцию. В помещении температура воздуха не должна быть ниже 22 °С. Испортить работу может высокая влажность и пыль.

Необходимо подготовить материалы для изготовления опалубки. Опалубку или форму можно собрать из фанеры, оргстекла (без царапин и сколов) или полированных алюминиевых листов. Так же вам понадобятся разделительные составы, например воск или полупостоянные разделители. Для «домашнего» применения лучше воск. А если вы планируете серию столешниц, тогда лучше полупостоянные разделители, они позволяют совершать более 20 съемов без восстановления разделительного слоя.

Некоторые домашние умельцы, в качестве разделителя используют обычный косметический вазелин. Его легко приобрести, но, сложно идеально выровнять на форме/опалубке и он даст помутнение в местах соприкосновения со смолой. Этот слой потом нужно будет вышкурить.

Соответственно нужно подготовить инструменты для шлифования, ну или хотя бы набор абразивной бумаги разной зернистости для ручной шлифовки.

Не забудьте подготовить средства индивидуальной защиты для себя любимого) Это перчатки, респиратор, защитные очки. Не станет лишним одноразовый малярный комбинезон и шапочка, т.к в жидком состоянии смола словно притягивает к себе любую пылинку, ворсинку, волосинку…)

Накройте полиэтиленом пол и другие горизонтальные поверхности в зоне «поражения» смолой, что бы сохранить их чистыми.

Еще вам понадобятся емкости для измерения и смешивания компонентов. Весы, с точностью до 1 гр. Либо мерные стаканы, т.к. некоторые смолы смешиваются по объему, а некоторые только по весу, как ЭпоксиМастер.

Как подсчитать необходимое кол-во эпоксидной смолы

В инструкции к эпоксидной композиции может быть указан примерный расход смолы. Чем хороша эпоксидная смола, так это тем, что она не дает усадки, т.е. сохраняет свой первоначальный объем.
ЭпоксиМастер расчитывается исходя из данных, что на 1м.кв. при толщне 1 мм расходуется около 1.1 кг смеси.
Соответственно на столик размером 1 м.кв толщиной 5мм вам понадобится 4 набора ЭпоксиМастер по 1.35 кг.

Заливаем нашу столешницу. Инструкция

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к набору смолы. Ознакомление с этим документом убережет вас от возможных сюрпризов в процессе.
Подготавливаем форму или собираем опалубку. Обязательно убедитесь в герметичности формы/каркаса. Сквозь малюсенькую трещинку может вытечь буквально весь ваш будущий стол. Щели можно заклеить герметиком, пластилином, термо-клеем или парафином.
Обработайте форму или каркас разделительным составом. Выровняйте по уровню!
Деревянные части будущей столешницы должны быть сухими! НО, даже сухое дерево в процессе заливки может выделять воздух.
Что делать в этой ситуации?
Перед заливкой деревянные детали в местах соприкосновения со смолой желательно прогрунтовать. Для этих целей можно использовать собственно саму смолу (готовую смесь) либо лак для мебели (полиуретановый к примеру).
Это не только спасет от выделения воздуха из дерева, но и не позволит мигрировать красителям по волокнам древесины, в случае заливки окрашенной смолой.
И так, форма/каркас готовы к работе. Деревянные детали прогрунтованы и высушены. Приступаем к подготовке смеси. Мы будем говорить о наборе для заливки ЭпоксиМастер 2.0

Читайте также:  Как делать табуретки из дерева?

Если необходимо смолу заколеровать, то мы добавляем краситель только в компонент А (смола), до введения в него компонента Б (отвердитель). Добавлять следует совсем маленькими порциями, буквально на кончике зубочистки, до тех пор, пока не получите цвет желаемой интенсивности.

Тщательно размешиваем, до однородности. Что бы лучше и быстрее разошелся пигмент, компонент А можно подогреть до 30-40 градусов (поставить возле радиатора или на водяной бане)

Далее, смешиваем наши компоненты 100:35, как указано в инструкции.

Т.к. у нас состав с временем жизни более 7 часов, то больше подогревать наши компоненты смысла нет, воздушные пузырьки все успеют выйти наружу и без этих манипуляций. Смесь тщательно перемешиваем, не забываем промешивать в середине и по краям стенок. Неоднородность смеси погубит все ваше изделие! Где то смола застынет, где то останется липкий слой, а где то все останется жидким. Такое «изделие» уже не спасти(

Теперь наливаем тонкий слой смолы на дно формы, выкладываем наши элементы декора (Внимание! Деревянные элементы, листья, картинки, могут всплывать. Тогда их можно оставить в тонком слое смолы, почти до полного отверждения слоя, так сказать приклеить на нужной вам глубине.) Выливаем приготовленный состав в форму, если толщина заливки не превышает 5 см, то заливаем одним разом.

ВНИМАНИЕ! Лить смолу нужно тонкой струйкой в одну точку, можно наливать по наклонной палочке, опущенной в форму. Чтобы в углах не образовалось внутренних пустот, перед заливкой смочите их готовым заливочным составом.

Если же требуется отлить изделие толщиной 6 и более см, заливаем в два этапа, двумя слоями. Между слоями должно пройти от 1 до 2 суток.

Если вам кажется, что пузырьки выходят плохо (возможно в помещении прохладно) можно подогреть поверхность смолы строительным феном или просто вспрыснуть из пульверизатора ацетоном, это снизит поверхностное натяжение и позволит воздушным пузырькам выходить быстрее.

И так, с заливкой мы закончили.
Изделие оставляем отверждаться, желательно оградить нашу форму от оседания пыли на поверхности.
Отверждение займет не менее 2 суток! Ускорить процесс можно повышением температуры, но очень аккуратно, т.к. слой достаточно большой, объем смолы тоже. Избегайте перегрева смеси иначе это приведет к обильному образованию воздушных пузырьков или деформации изделия, растрескиванию, появлению кратеров.

Полировка/шлифовка готового изделия

Готовым изделие считается после завершения постотверждения, подробнее об этом вы можете прочитать в инструкции к вашей смоле. Постотверждение позволяет вашему изделию достичь своих максимальных свойств. Если нет возможности произвести постотверждение или по инструкции оно не требуется (не обязательно), дайте вашему изделию набрать прочность. При температуре 22 -25°С на это уходит 5-7 суток.
Ну а теперь можно приступать к шлифовально-полировальным работам.

Внимание! Смачивайте поверхность водой, что бы избежать перегрева вашего изделия, иначе смола начнет плавиться и забивать абразивную бумагу. Ну или выбирайте режим оборотов не приводящий к перегреву.

Последний штрих — покрытие изделия полиуретановым лаком, устойчивым к УФ, в несколько слоев, с промежуточным шлифованием. Это спасет ваш шедевр от желтения под воздействием солнечных лучей и придаст гораздо более яркий блеск изделию, чем полировка.

Особенности ухода за столешницей из эпоксидной смолы

Категорически нельзя ставить только что снятые с плиты кастрюли, чайники и сковородки. Оплавится столешница.

Не рекомендуется использовать агрессивные и абразивные чистящие средства. Поверхность может помутнеть, потерять блеск.

Источник: www.livemaster.ru

Как сделать столешницу из дерева своими руками?

Выразительный янтарный цвет, теплая на ощупь поверхность, древняя традиция обработки, доступная цена – все эти качества закрепили за древесиной лидерство среди других интерьерных материалов. Диэлектрические, антистатические свойства в противовес металлу и пластику высоки, потому дерево всегда востребовано. Деревянная столешница на кухне из досок, брусьев функциональна, проста в исполнении. При правильном уходе прослужит 10 лет и дольше. А как сделать столешницу из дерева своими руками мы расскажем в этой статье. Смотрите также Изготовление столешницы из бетона своими руками.

Преимущества и недостатки деревянных столешниц для кухни

Недостатки древесины легко устраняются лаком, учитываются при изготовлении, компенсируются технологическими приемами. Их немного, но они есть:

  • подверженность короблению во влажной среде,
  • режется обычным кухонным ножом,
  • низкая ударопрочность, возможны сколы у края деталей,
  • склонность растрескиваться за порогом влажности 10% (измеряется влагомером).

Подбор материала (доска или массив сосны)

Пиломатериалы осматривают, выбирают без сучков. Отбраковывают дерево с червоточиной, продольным сердцевинным срезом, непараллельно-волокнистое. Выгнутые процессом сушки, ушедшие от запланированных параметров в любую из плоскостей, строганные брусья и доски для столешницы не годятся.

Натуральное дерево

Доступная древесина, ее свойства:

Заменители

Улучшение свойств привело к созданию древесных плит без сильного кручения во влажной среде, защищенных пластиком (ламинатом), а потому влагостойких, обладающих декоративностью широчайшего спектра, легкостью обработки, невысоким удельным весом. Широко применяются материалы:

  • фанера,
  • ДСП, ЛДСП,
  • цементно-стружечная плита,
  • ОСП (ориентированно-стружечная),
  • с добавлением цемента и гипса – ЦСП, ГСП,
  • МДФ, ДВП – средне- и мелковолокнистые.
Читайте также:  Чем убрать смолу с дерева?

Большинство прессованных плит содержат фенольные смолы, а потому условно безопасны. Натуральная же древесина пахнет фитонцидами – полезно.

Процесс изготовления кухонной столешницы

Делая чертеж будущего изделия, необходимо учитывать, что в тонких местах (h=10 мм) деревянное изделие раскалывается от ударов. Столешница должна быть однородно массивной (особенно по краям и в местах сквозных пропилов), с толщиной доски – равно/выше h=15 мм. Видео ниже расскажет, как сделать обеденный стол своими руками.

Подготовка материалов и инструментов

  • молоток стальной,
  • молоток эпоксидный,
  • 4 струбцины,
  • клей ПВА (или любой столярный),
  • медные (бронзовые) гвозди,
  • шило, пробой, угольник,
  • дрель со сверлами диаметр 1 и 5 мм,
  • подкладочные куски фанеры,
  • деревянные конусные гвозди (диаметр 3–5 мм), как вариант – напиливают японские палочки.

Сборка

Первая доска (наборный брус) крепится струбцинами на направляющих поперечинах – одинаково для обоих способов.

  • Изготавливая из досок, промазывают клеем поперечную подкладку, фиксируют её, не добивая гвозди по наколотой шилом метке. Следующую доску заводят шпунтом к предыдущей, заводят от угла, слегка постукивая эпоксидным молотком. Гвозди не добивают, чтобы потом откусить шляпки, утопить или извлечь полностью;

  • Брусья массива сжимают на клею поочерёдно, дав высохнуть каждой склейке 24 часа, сжатие производят при помощи струбцин. Другие варианты:
  1. При помощи шпилек L = 80 см и барашковыми гайками,
  2. Сжимающей ваймой на гребенчатом брусе,
  3. На запиленном по ширине столешницы брусе с уплотнением клиньями.

Последний вариант довольно-таки примитивен, потому что заклиненные бруски стремятся вверх. Противостоять рвущимся вверх деталям может только прикрученная сверху планка-предел.

Сборка массива в один приём возможна при достаточно большом количестве струбцин (на каждые 40 см длинны столешницы – пара).

Обклад – нюансы изготовления

Прибить гвоздями (бронзовыми, деревянными) “обвис” – фланцевый профильный брусок – простая задача. Для прочности садят на клей.

Условия мастерской позволяют использовать профильную фрезу станка или направляемый ручной фрезер по закрепленному к столу бруску. Фигурной насадкой фрезы создают декоративный профиль, а также гребни и пазы кромки щита с противоположными образованиями на фланце. Для обкладов используют древесину лиственных пород: ольхи, груши, вишни, яблони. Край, защищенный фланцем, защищает руки от заусениц, придаёт столешнице основательный массивный вид. На клееных наборных щитах декоративный кант вырезают на самом массиве, фрезой обводя по контуру.

Обработка: покрытие изделия

Готовую столешницу шлифуют, покрывают лаком. Лучшие лаки – цапон, масляный, масляно-акриловый, акриловый, алкидный.

Первый резко пахнет, но быстро сохнет. Допустимо многослойное покрытие с прошлифовкой (стеклянной желтой, но не графитовой серой) наждачной бумагой. Тонированные акриловые морилки подходят в меньшей степени, так как не образуют толстого защитного слоя. Цапон наносят мягкой натуральной ветошью, привязанной к бруску натуральным шпагатом. Быстрыми движениями, окуная ветошь в металлическую тару до уровня бруска. Остальные лаки наносят кистью, краскораспыляющим устройством в 2–3 слоя с обязательным интервалом для полной просушки каждого. Чем тоньше первый слой, тем равномернее кроет следующий.

Комбинированный вариант с пластиком

Пластики HPL/CPL (высокого/низкого давления) клеятся составами, рекомендуемыми производителями, на идеально ровную, чистую, обезжиренную поверхность.

  • лист пластика вырезается с припуском,
  • обезжиривают обе склеиваемых поверхности,
  • покрывают столешницу пластиком, подложив временные направляющие из ПВХ-пластика для предотвращения моментального схватывания,
  • прижимают пластик антистолешницей, вынув ПВХ-планки, (плитой такого же размера) при помощи множества струбцин по контуру (минимум через каждые 20 см),
  • лишний пластик обрезают циркульной ручной пилой по направляющему рейлингу через прижимающую дощечку (все 3 пласта – столешницу + пластик + прижимную дощечку – режут одновременно).

Ввиду того что необходима антистолешница, лучше мастерить 2 шт. одновременно. Пластик на сборный щит не кладут – только на шлифованный массив.

Изготовление из готового мебельного щита: как сделать своими руками

Особенности

Готовый мебельный щит фанерован, поэтому он – идеальная заготовка для оклеивания пластиком. К тому же у мебельного щита имеется заводская шлифованная кромка. Она станет фасадной. Но чаще используют ламинат (ЛДСП). Поверхность такой плиты требует бережного обращения на кухне, однако несколько лет она прослужит. Два листа ЛДСП скрепляют, склеив, сжав саморезами воедино, потом декорируют пластиком фронт кромки.

Необходимые инструменты

  • мелкозубчатая ножовка (или дисковая электропила),
  • разметочный инструмент,
  • саморезы h 25 мм,
  • шуруповёрт, дрель – сверло 1 мм,
  • валик, клей, направляющие, сжимающие планки,
  • несколько струбцин.

Изготовление и сборка

Обе поверхности листов смазывают равномерно клеем, растягивая их валиком и скребком, складывают, обжав края струбцинами, просверливают отверстия под саморезы, вкручивают. После высыхания клея по направляющим обрезают припуски. Кромочные ленты закрепляют утюгом через бумагу или кромочным температурным укладчиком.

Нюансы работы с ЛДСП

Пластик выбивается зубцами ножовки. Чтобы этого избежать, его необходимо прорезать до стружечного слоя под линейку сапожным ножом двумя параллельными канавками на расстоянии 2 мм. Промежуток канавок выковыривают шилом.

Как “обновить” дерево столешницы?

Старый лак сошлифовывают, снимают растворителями старый слой. Вмятины выравнивают шлифмашинкой, глубокие порезы шпаклюют реставрационной массой для дерева. Высохшие, очищенные поверхности лакируют заново.

Читайте также:  Как заколеровать льняное масло для дерева?

Уход и эксплуатация

Чтобы столешница служила долго, её не используют в качестве разделочной доски, систематически устраняют влагу, горячие предметы ставят на подставку. Делать отбивные следует на доске с подложенной под неё салфеткой.

Источник: diz-kitchen.ru

Стол и столешница, мебель из слэба дуба, карагача, эпоксидной смолы

Антивирусные цены: минус 10% на всё!

Технология изготовления столешницы из слэба: выбор слэба, фрезеровка, шлифовка, пропитка эпоксидкой, шлифовка, полировка.

Карагач — по-русски называется вяз, берест, ильм — любимый русичами и славянами вид дерева, относящийся к виду ильмовых.

Древесина карагача (вяза) обладает ярким, сочным цветом, текстурой и блеском. Вяз не боится влаги, поэтому применение его в изготовлении мебели очень удобно. Изготовить столешницу из слэба карагача можно, если у вас есть необходимые инструменты и умение с ними работать. Кроме того, нужно любить дерево, чувствовать его. Тогда столешница получится действительно красивой и будет радовать вас и ваших друзей.

Прежде всего, необходимо выбрать слэб, который будет подходить для воплощения художественного замысла. Ведь стол из слэба — это не просто мебель, а произведение искусства, творение мастера. Это неповторимый стиль. Не бывает в природе двух одинаковых деревьев, поэтому не может быть двух одинаковых столешниц из натурального дерева. С выбором оптимальной заготовки мы поможем, но советуем вам принимать в этом живое участие, так как от выбора заготовки во многом зависит конечный вид столешницы.

На этом этапе также следует убедиться в том, что слэб достаточно сухой. Мы можем предложить вам термообработку древесины. Сушка происходит в огромном специальном автоклаве при температуре от 180 градусов до 250 градусов в течение нескольких часов и даже дней. После такой обработки древесина приобретает еще более яркий и сочный цвет. Можно запечт древесину до такого состояния, что она поменяет цвет на тёмно-коричневый и даже почти чёрный, сохранив при этом физические и механические свойства древесины. Слэб надо сначала отфрезеровать, а потом зашкурить ленточной шлифовальной машинкой следы от фрезы. Кора или неровности по краям слэба также зашкуриваются, но не стоит края выравнивать, так как природная кривизна является необходимым элементом мебели в стиле лофт. В дальнейшем слэб обрабатывается шлифовальной машиной с круглыми абразивными насадками различной сернистости. Чем выше число зернистости — тем мельче абразив. Мы начинаем с абразива 150 номера, потом переходим на 240, 360, 400, 600, 800, 1000, 1500 и даже 3000! Последняя обработка — это же полировка. Здесь можно применить уже полировальную пасту и войлочный или поролоновый диск. Такая тонкая полировка нужна не всегда, но для отдельных изделий она необходима.

Запаситесь заранее эпоксидной смолой, которую лучше покупать большими объемами, что позволит покупать её со скидкой.

Работа выполняется поэтапно.

Еще перед этапом шлифования, о котором мы написали выше, слэб необходимо выровнять. Для это используются специальные станки. Мы применяем для этой цели рейсмусовый фрезерный станок с числовым программным управлением (ЧПУ). Плоскости слэба выравниваются и становятся параллельными друг другу. На этом этапе убираются самые крупные неровности спила. Важно не повредить хрупкие, не закрепленные части древесины, которые необходимы для реализации авторского замысла мастера. Для скрепления массива древесины, имеющей трещины, выпавшие сучки и другие повреждения, слэб будущей столешницы предварительно заливается эпоксидной смолой — прозрачной или тонированной (колерованной).

Пропитываем слэб эпоксидной смолой. Слэбы вяза (карагача) бывают очень пористые. В них может быть огромное количество трещин, выпавшие сучки, часть древесины может быть трухлявой — её надо удалить. Все эти пустоты должны быть заполнены эпоксидной смолой, которая укрепит массив слэба карагача, сделает его монолитным. Иногда на эти цели уходит довольно-таки значительное количество эпоксидной смолы. Так, например, при заливке столешницы из слеба размером 3000*900*70 мм в него впиталось около 10 литров эпоксидной смолы! И без того тяжелый массив древесины стал еще тяжелее почти на 15 килограмм.

При этом эпоксидку надо заливать небольшими дозами, например по 1 литру за один раз. Это нужно для того, чтобы не образовывались воздушные пузыри в пустотах. А еще есть опасность закипания большого объема эпоксидной смолы. А небольшой слой смолы позволит пузырикам воздуха выйти наружу, где им можно помочь лопнуть при помощи слегка тёплой струи строительного фена.

При необходимости, по периметру слэба устанавливаются бортики. Они могут быть деревянные, фанерные, пластиковые или из малярного скотча.

Приготовление эпоксидной смолы зависит от марки смолы и необходимо четко придерживаться инструкций, написанных на упаковке.

Эпоксидную смолу можно колеровать в любой цвет. Продаются специальные колеровочные пасты. Если вы заливаете смолу цветную слоями, то соблюдайте пропорции колеровки и эпоксидной смолы, чтобы сохранять одинаковый тон цвета.

Источник: mebel-slab.ru